Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга
  Сделать стартовой Добавить в избранное Русский Русский English English На главную   Карта сайта   Написать письмо
 

 



Поиск по сайту

 


Внесение изменений в Генеральный план

  • Законопроект о внесении изменений в Генеральный план Петербурга поддержан депутатами в первом чтении единогласно (2018 год)

  • Транспортная инфраструктура (2017 год)

  • Город-спутник "Южный" (2012 год)

  • Намывные территории в Сестрорецке (2009 год)


Законопроект о внесении изменений в Генеральный план Петербурга поддержан депутатами в первом чтении единогласно

21 ноября 2018 года, в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга рассмотрен в первом чтении проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Законопроект депутатскому корпусу представил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

В начале выступления вице-губернатор Санкт-Петербурга остановился на причинах, побудивших исполнительную власть города корректировать действующий Генеральный план. Прежде всего – это необходимость изменения расчетного срока Генплана с 2018-го на 2021 год, что, в свою очередь, вызвано работой над новым Генпланом с охватом 30-летней перспективы и стремлением учесть в нём только что принятую Стратегию развития города до 2035 года и другие актуальные документы стратегического планирования.

Значительные территории города, в основном сельхозземли (более 3500 га), в действующем Генплане отнесены к функциональным зонам, планируемым к развитию после 2018 г. Из них 1840 га (55%) после указанного срока приобретут статус функциональных зон жилой застройки. Объем нового жилищного строительства может составить 12-14 млн кв. м, что приведёт к резкому увеличению расходных обязательств бюджета по созданию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры на землях, вводимых в хозяйственный оборот. Акцентируя внимание на это обстоятельство, вице-губернатор напомнил, что уже сегодня дефицит мест в детских садах превышает 25 тысяч, в школах – 20,9 тыс., в поликлиниках – 22,5 тыс. посещений в смену. «Перенос расчетного срока действующего Генерального плана позволит нам не допустить массового вовлечения сельхозземель в жилищное строительство. Сделает этот процесс в дальнейшем более управляемым. Главная задача градостроительной политики – создание комфортной городской среды! Нам необходимо эту линию выдержать», — сказал Игорь Албин.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в период с 22 мая по 19 июля 2018 года по проекту изменений в Генеральный план проведены публичные слушания в 18 районах города. Более 1000 предложений, поступивших в ходе слушаний, рассмотрены Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план. Предложения по изменению Генплана касались в основном функционального зонирование территории (79%), транспортной инфраструктуры (5%), территориального планирования (5%). В законопроекте учтено 21%, предложений, отклонено — 79%.

Игорь Албин привел данные об изменениях площади функциональных зон, предложенных в законопроекте.

При изменении функционального зонирования существующих зон на жилые зоны приоритет отдавался жилым зонам с этажностью до 4-х этажей: прирост зоны 2ЖД составил 187 га, зоны 3ЖД – 91 га. По зоне индивидуальной жилой застройки (1ЖД) – отрицательная динамика, минус 256 га. Предусмотрено увеличение площади территории производственных зон на 79,7 га за счет территорий в Выборгском, Красногвардейском, Невском и Московским районах. Всего площадь производственных зон с учетом изменений составит 13 тысяч 319 га. Общая площадь рекреационных зон с учетом изменений составит 44,6 тыс. га. Увеличена зона лесов и лесопарков (Р1) на 99,5 га, а также на 119 га — площадь зеленых насаждений общего пользования на территориях, планируемых для развития после 2021 г.

Часть предложенных изменений связана с уточнением положения зоны улично-дорожной сети (н-р, откорректирована зона УДС в целях сохранения объектов культурного наследия широтной магистрали скоростного движения в районе транспортного узла на Витебском проспекте в Московском районе; исключена магистраль, проходящая между парками Александровский и Баболовский).

Изменены сроки реализации мероприятий по развитию объектов метрополитена. В частности, на период до конца 2021 г. запланировано:

— строительство участка Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Шуваловский проспект», включая ст. «Туристская»;

— строительство Красносельско-Калининской линии от ст. «Обводный канал» до ст. «Казаковская» с электродепо «Красносельское»;

— строительство участка метрополитена от ст. «Театральная» до ст. «Морской фасад».

Откорректированы мероприятия по развитию объектов инженерной инфраструктуры. Отраслевая схема развития инженерной инфраструктуры дополнена мероприятиями в районах перспективной застройки. Тремя объектами дополнена отраслевая схема «Водоотведение».

Откорректирована граница территории памятника природы регионального значения «Дудергофские высоты», отражены водоохранные зоны Балтийского моря на территории Санкт-Петербурга, включая прибрежные защитные полосы, прошедшие кадастровый учет, отражены полосы воздушных подходов аэродрома Пулково и санитарно-защитная зона аэропорта.

Игорь Албин отметил, что в рамках работы над законопроектом было налажено взаимодействие с жителями города и представителями депутатского корпуса, и поблагодарил депутатов за совместную работу.

В ходе последовавшего обсуждения законопроекта депутаты обозначили проблему сохранения городских парков и скверов, заострили тему «гражданского мира», который напрямую связан с желанием представителей власти слышать граждан и понимать их потребности в развитии города.

По итогам обсуждения законопроект о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга принят в первом чтении единогласно.


Транспортная инфраструктура

13 апреля 2017 года состоялось итоговое заседание Комиссии по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Внесение изменений в Генеральный план было вызвано необходимостью решения следующих задач:

1. Обеспечение организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург - Витебский (Витебский вокзал) - аэропорт "Пулково" (аэроэкспресс). Транспортная линия предоставит удобное сообщение для пассажиров из аэропорта в центр города, с высокой пропускной способностью и минимальным временем в пути. Примыкание новой линии от аэропорта к главным путям Витебского направления Октябрьской железной дороги предусмотрено в районе станции «Шушары». Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» составит не более 25 минут. Трасса пройдёт преимущественно на насыпи с путепроводами над железной и автомобильными дорогами.

2. В Колпинском районе планируется строительство продолжения Усть-Ижорского шоссе с устройством выхода в промзону "Металлострой" с переходом через железнодорожную линию Московского направления. Требуется незначительная корректура зоны Р5 в соответствии с планировочным решением трассы.

3. В Выборгском районе планируется строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. 1-я очередь - путепровод в створе Поклоногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления с подходами. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы.

4. В Московском районе ведётся строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы и красными линиями, разработанными в составе проекта планировки линейного объекта. Развязка станет комфортной для зрителей и участников Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и обеспечит усиление связей Московского, Фрунзенского и Кировского районов. Ее строительство предусмотрено Программой подготовки к проведению ЧМ.

5. В Пушкинском районе планируется реконструкция Петербургского ш. на участке от поворота на конгресно-выставочный центр до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления. Требуется незначительная корректура зоны У для строительства транспортной развязки на переходе через железную дорогу. Кроме того, в Пушкинском районе также потребовалась незначительная корректура зон У и И3 по объекту введенному в эксплуатацию - Пусковой комплекс 1-ой очереди строительства продолжения Витебского пр. в части устройства примыкания продолжения Витебского пр. к развязке КАД и Московскому шоссе в пос. Шушары.

6. В Василеостровском районе  - строительство набережной Макарова с мостом через р. Смоленку. 2-я очередь - участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы.

7. В Петроградском и Василеостровском районах планируется строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный (в составе проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров) Требуется незначительная корректура функциональных зон на Петровском острове в соответствии с планировочным решением трассы.

8. В Красногвардейском районе планируется строительство Гранитной ул. в составе проекта Развития территории инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса "Ладожский вокзал" к УДС Санкт-Петербурга. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы.

9. В Красногвардейском районе планируется строительство участка автомобильной дороги от КАД до автомобильной дороги "С-Пб - Матокса" в створе Пискаревского пр. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы (изменилась трассировка).

10. В Красносельском районе планируется строительство обхода г. Красное село. Внесены изменения в части подключения магистрали к Гатчинскому шоссе. Выход транспорта на Гатчинское шоссе будет осуществляться на существующую УДС - Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского значения. Строительство обхода города Красное село. Он улучшит дорожную обстановку в южной части города и разгрузит проспект Ленина.

11. В Приморском районе планируется транспортная развязка на Шуваловском пр. с ЗСД. Разработан вариант развязки, который потребует незначительной корректуры границ функциональных зон.

12. В Генеральный план вносятся изменения в части функционального зонирования по трассе широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная в связи с уточнением трассировки и разработкой планировочного решения магистрали. Трасса пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Проектируемая широтная магистраль будет выполнять функции обхода Центра, выводя транзитные по отношению к нему корреспонденции на систему скоростных и непрерывных магистралей. Основными задачами, решение которых ставит перед собой строительство новой широтной магистрали, являются:

  • формирование новой связи правого и левого берега р. Невы;
  • транспортный обход городского центра;
  • широтная связь меридиональных городских магистралей Южной планировочной зоны;
  • связь восточных районов с центром города;
  • дублирование южного участка КАД;
  • дублирование федеральной трассы «Кола».

Город-спутник "Южный"

В 2012 году в Генеральный план Санкт-Петербурга были внесены изменения в связи с созданием города-спутника «Южный» в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Изменения в Генеральный план позволили реализовать инвестиционный проект по созданию города-спутник «Южный» в Пушкинском районе, создали условия для развития транспортной и инженерной инфраструктур с целью освоения указанной территории. В качестве обоснования изменений были использованы положения двух концепций, выполненных Центром Генерального плана: концепция развития города-спутника «Южный»и концепция градостроительного развития Южной части города Санкт-Петербурга (Южной планировочной зоны).

В 2012 году специалистами Центра Генерального плана был проведен анализ планировочной ситуации на юге города с тем, чтобы выявить тенденции, оценить риски, предложить планировочные и инженерно-транспортные решения.

Город-спутник «Южный» – один из самых масштабных инвестпроектов жилищного строительства в России. В его рамках использован комплексный подход к развитию современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Концепция развития города-спутника «Южный» предусматривает формирование на границе Санкт?Петербурга и Ленинградской области фактически большого города, как альтернативы спонтанной субурбии, выросшей на стыке двух субъектов федерации в недавнее время.

В проектируемом компактном поселении предполагается не только разнообразная жилая застройка, охватывающая широкий потребительский спрос, но и полноценная система обслуживания населения всех уровней, система общественного транспорта, обеспечивающая внутригородские корреспонденции города-спутника и связи с мегаполисом, систему хранения индивидуального транспорта, градообразующую сферу и большое количество зелёных насаждений, то есть полноценную благоустроенную городскую среду, имеющую все виды необходимых инфраструктур. Это первый с советского времени проект по строительству в Петербурге такого крупного жилого массива, полностью оснащенного всей социальной инфраструктурой.

При разработке данного проекта коллективу проектировщиков удалось с учетом требований современного градостроительного законодательства создать планировку, вписанную в общую структуру южной части Петербурга, использовать разработку Концепции для внесения предложений по решению общегородских задач, касающихся развития южных территорий, в частности Пушкинского района.


Намывные территории в Сестрорецке

Генеральный план развития Санкт-Петербурга уделяет значительное внимание задаче комплексной реконструкции городской среды и повышению эффективности использования неосвоенных территорий. В настоящее время формирование крупных градостроительных образований в периферийных зонах становится основным и приоритетным средством решения жилищной проблемы в городе. Генеральный план, как документ, рассчитанный на долгосрочную перспективу, предполагает внесение изменений.

В 2009 году в Генеральный план были внесены поправки, связанные с созданием намывных территорий в Курортном районе в районе города Сестрорецк. По совокупности экологических, визуально-эстетических и экономико-хозяйственных характеристик, рассматриваемая территория представляла собой самый неблагополучный участок восточного побережья Финского залива. Значительное загрязнение воды и береговой полосы, заболачиваемость и затапливаемость территории, наличие стихийных свалок и утрата природных ландшафтов, отсутствие инженерной инфраструктуры существенно снижали уровень рекреационного потенциала побережья и создавали предпосылки социальной напряженности.

 В этом качестве комплексное развитие береговой полосы, включающее образование новых территорий, помогло решить ряд экологических и социально экономических задач:

1. Изменение конфигурации береговой линии позволило улучшить гидрологические характеристики побережья, убрать застойные зоны, которые создают условия для заиливания и подтопления берега. Для улучшения рекреационных характеристик территории была поставлена задача экологической санации заболоченного и замусоренного мелководного побережья Финского залива на участке Лисий Нос – Сестрорецк, с обеспечением его незатопляемости, а также создание дополнительных береговых, в том числе пляжных зон, длина которых должна значительно превысить современную протяженность береговой линии.

2. Градостроительное развитие побережья стало дополнительным стимулом для динамичного развития экономики Северо-Западной части города, в том числе в сфере туризма и рекреационного обслуживания, а также строительства жилья и объектов социальной сферы. Появление нового района в Сестрорецке позволило обеспечить рабочими местами около 20 тысяч человек.

3. Формирование новых коммунальных зон для размещения головных и распределительных сооружений инженерного обеспечения территории позволило улучшить инженерную и транспортную инфраструктуру Сестрорецка и Курортного района в целом.

 

 

 

Новости

12-12-2018

IX Российская национальная премия по ландшафтной архитектуре
С 19 по 23 ноября 2018 года в Москве состоялось крупнейшее мероприятие в области ландшафтной ар...

Подробнее

07-12-2018

В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоялось второе чтение проекта закона о внесении изменений в Генеральный план города
5 декабря в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоялось второе чтение проекта закона С...

Подробнее

Все новости


   
 

Создание сайта : Codens.ru
Copyright © Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение 
"Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга", 2016