Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга
  Сделать стартовой Добавить в избранное Русский Русский English English На главную   Карта сайта   Написать письмо
 

 



Поиск по сайту

 


Внесение изменений в Генеральный план

  • Намывные территории в Сестрорецке

  • Город-спутник "Южный"

  • Транспортная инфраструктура


Намывные территории в Сестрорецке

Генеральный план развития Санкт-Петербурга уделяет значительное внимание задаче комплексной реконструкции городской среды и повышению эффективности использования неосвоенных территорий. В настоящее время формирование крупных градостроительных образований в периферийных зонах становится основным и приоритетным средством решения жилищной проблемы в городе. Генеральный план, как документ, рассчитанный на долгосрочную перспективу, предполагает внесение изменений.

В 2009 году в Генеральный план были внесены поправки, связанные с созданием намывных территорий в Курортном районе в районе города Сестрорецк. По совокупности экологических, визуально-эстетических и экономико-хозяйственных характеристик, рассматриваемая территория представляла собой самый неблагополучный участок восточного побережья Финского залива. Значительное загрязнение воды и береговой полосы, заболачиваемость и затапливаемость территории, наличие стихийных свалок и утрата природных ландшафтов, отсутствие инженерной инфраструктуры существенно снижали уровень рекреационного потенциала побережья и создавали предпосылки социальной напряженности.

 В этом качестве комплексное развитие береговой полосы, включающее образование новых территорий, помогло решить ряд экологических и социально экономических задач:

1. Изменение конфигурации береговой линии позволило улучшить гидрологические характеристики побережья, убрать застойные зоны, которые создают условия для заиливания и подтопления берега. Для улучшения рекреационных характеристик территории была поставлена задача экологической санации заболоченного и замусоренного мелководного побережья Финского залива на участке Лисий Нос – Сестрорецк, с обеспечением его незатопляемости, а также создание дополнительных береговых, в том числе пляжных зон, длина которых должна значительно превысить современную протяженность береговой линии.

2. Градостроительное развитие побережья стало дополнительным стимулом для динамичного развития экономики Северо-Западной части города, в том числе в сфере туризма и рекреационного обслуживания, а также строительства жилья и объектов социальной сферы. Появление нового района в Сестрорецке позволило обеспечить рабочими местами около 20 тысяч человек.

3. Формирование новых коммунальных зон для размещения головных и распределительных сооружений инженерного обеспечения территории позволило улучшить инженерную и транспортную инфраструктуру Сестрорецка и Курортного района в целом.


Город-спутник "Южный"

В 2012 году в Генеральный план Санкт-Петербурга были внесены изменения в связи с созданием города-спутника «Южный» в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Изменения в Генеральный план позволили реализовать инвестиционный проект по созданию города-спутник «Южный» в Пушкинском районе, создали условия для развития транспортной и инженерной инфраструктур с целью освоения указанной территории. В качестве обоснования изменений были использованы положения двух концепций, выполненных Центром Генерального плана: концепция развития города-спутника «Южный»и концепция градостроительного развития Южной части города Санкт-Петербурга (Южной планировочной зоны).

В 2012 году специалистами Центра Генерального плана был проведен анализ планировочной ситуации на юге города с тем, чтобы выявить тенденции, оценить риски, предложить планировочные и инженерно-транспортные решения.

Город-спутник «Южный» – один из самых масштабных инвестпроектов жилищного строительства в России. В его рамках использован комплексный подход к развитию современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Концепция развития города-спутника «Южный» предусматривает формирование на границе Санкт?Петербурга и Ленинградской области фактически большого города, как альтернативы спонтанной субурбии, выросшей на стыке двух субъектов федерации в недавнее время.

В проектируемом компактном поселении предполагается не только разнообразная жилая застройка, охватывающая широкий потребительский спрос, но и полноценная система обслуживания населения всех уровней, система общественного транспорта, обеспечивающая внутригородские корреспонденции города-спутника и связи с мегаполисом, систему хранения индивидуального транспорта, градообразующую сферу и большое количество зелёных насаждений, то есть полноценную благоустроенную городскую среду, имеющую все виды необходимых инфраструктур. Это первый с советского времени проект по строительству в Петербурге такого крупного жилого массива, полностью оснащенного всей социальной инфраструктурой.

При разработке данного проекта коллективу проектировщиков удалось с учетом требований современного градостроительного законодательства создать планировку, вписанную в общую структуру южной части Петербурга, использовать разработку Концепции для внесения предложений по решению общегородских задач, касающихся развития южных территорий, в частности Пушкинского района.


Транспортная инфраструктура

13 апреля 2017 года состоялось итоговое заседание Комиссии по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Внесение изменений в Генеральный план было вызвано необходимостью решения следующих задач:

1. Обеспечение организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург - Витебский (Витебский вокзал) - аэропорт "Пулково" (аэроэкспресс). Транспортная линия предоставит удобное сообщение для пассажиров из аэропорта в центр города, с высокой пропускной способностью и минимальным временем в пути. Примыкание новой линии от аэропорта к главным путям Витебского направления Октябрьской железной дороги предусмотрено в районе станции «Шушары». Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта «Пулково» составит не более 25 минут. Трасса пройдёт преимущественно на насыпи с путепроводами над железной и автомобильными дорогами.

2. В Колпинском районе планируется строительство продолжения Усть-Ижорского шоссе с устройством выхода в промзону "Металлострой" с переходом через железнодорожную линию Московского направления. Требуется незначительная корректура зоны Р5 в соответствии с планировочным решением трассы.

3. В Выборгском районе планируется строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. 1-я очередь - путепровод в створе Поклоногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления с подходами. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы.

4. В Московском районе ведётся строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы и красными линиями, разработанными в составе проекта планировки линейного объекта. Развязка станет комфортной для зрителей и участников Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и обеспечит усиление связей Московского, Фрунзенского и Кировского районов. Ее строительство предусмотрено Программой подготовки к проведению ЧМ.

5. В Пушкинском районе планируется реконструкция Петербургского ш. на участке от поворота на конгресно-выставочный центр до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления. Требуется незначительная корректура зоны У для строительства транспортной развязки на переходе через железную дорогу. Кроме того, в Пушкинском районе также потребовалась незначительная корректура зон У и И3 по объекту введенному в эксплуатацию - Пусковой комплекс 1-ой очереди строительства продолжения Витебского пр. в части устройства примыкания продолжения Витебского пр. к развязке КАД и Московскому шоссе в пос. Шушары.

6. В Василеостровском районе  - строительство набережной Макарова с мостом через р. Смоленку. 2-я очередь - участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы.

7. В Петроградском и Василеостровском районах планируется строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный (в составе проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров) Требуется незначительная корректура функциональных зон на Петровском острове в соответствии с планировочным решением трассы.

8. В Красногвардейском районе планируется строительство Гранитной ул. в составе проекта Развития территории инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса "Ладожский вокзал" к УДС Санкт-Петербурга. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы.

9. В Красногвардейском районе планируется строительство участка автомобильной дороги от КАД до автомобильной дороги "С-Пб - Матокса" в створе Пискаревского пр. Требуется незначительная корректура функциональных зон в соответствии с планировочным решением трассы (изменилась трассировка).

10. В Красносельском районе планируется строительство обхода г. Красное село. Внесены изменения в части подключения магистрали к Гатчинскому шоссе. Выход транспорта на Гатчинское шоссе будет осуществляться на существующую УДС - Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского значения. Строительство обхода города Красное село. Он улучшит дорожную обстановку в южной части города и разгрузит проспект Ленина.

11. В Приморском районе планируется транспортная развязка на Шуваловском пр. с ЗСД. Разработан вариант развязки, который потребует незначительной корректуры границ функциональных зон.

12. В Генеральный план вносятся изменения в части функционального зонирования по трассе широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная в связи с уточнением трассировки и разработкой планировочного решения магистрали. Трасса пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Проектируемая широтная магистраль будет выполнять функции обхода Центра, выводя транзитные по отношению к нему корреспонденции на систему скоростных и непрерывных магистралей. Основными задачами, решение которых ставит перед собой строительство новой широтной магистрали, являются:

  • формирование новой связи правого и левого берега р. Невы;
  • транспортный обход городского центра;
  • широтная связь меридиональных городских магистралей Южной планировочной зоны;
  • связь восточных районов с центром города;
  • дублирование южного участка КАД;
  • дублирование федеральной трассы «Кола».

 

 

Новости

18-06-2018

Публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
В период с 22.06.2018 по 28.06.2018 во всех внутригородских муниципальных образованиях состоится обс...

Подробнее

13-06-2018

Специалисты Центра Генерального плана встретились официальной делегацией Сеула
6 июня 2018 года Комитет по градостроительству и архитектуре посетила официальная делегация Сеула, в...

Подробнее

Все новости


   
 

Создание сайта : Codens.ru
Copyright © Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение 
"Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга", 2016