Сделать стартовой Добавить в избранное Русский Русский English English На главную   Карта сайта   Написать письмо
 

 



Поиск по сайту

 


Благодать небоскребам ниспослал градсовет.

Градостроительный совет одобрил строительство высотного комплекса за Варшавским вокзалом. Средняя этажность «Измайловской перспективы» составит 22 этажа, а высотные доминанты вознесутся в небо на высоту 140 метров.

Идею застройки района между Обводным каналом, Московским проспектом, Благодатной улицей и Балтийской линией железной дороги город вынашивает уже не одно десятилетие. Продлить Измайловский проспект и соединить его с Новоизмайловским хотели еще в 1970 – 1980-е годы. Правда, тогда пришлось бы «убрать с дороги» Варшавский вокзал вместе с памятником Ленину, что было невозможно. Недавняя реконструкция вокзала компанией «Адамант» под развлекательно-торговый комплекс «Варшавский экспресс» подвела итог спорам вокруг этого объекта.

Теперь большое беспокойство у специалистов и горожан вызывают другие планы – построить в зоне бывшей Варшавской железной дороги небоскребы высотою в полторы сотни метров. Этого будет достаточно, чтобы испортить некоторые привычные петербургские виды.

Генеральный проектировщик – ГУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга» смоделировал, как будет видна застройка «Измайловской перспективы» с нескольких городских точек. Крыши высоток будут просматриваться в перспективе канала Грибоедова с Казанского моста на Невском, в перспективе Крюкова канала над домами по Фонтанке... Главные споры на градсовете возникли вокруг изменения перспективы Вознесенского проспекта и... вида с Петропавловской крепости на Зимний дворец: представляете, над крышей Эрмитажа вылезет стеклянный колпак! Правда, директор института Сергей Митягин признал, что эти оба решения – «спорные» и что в дальнейшем они будут над ними думать.

Проектом предполагается постепенное повышение этажности от Обводного канала к Благодатной улице. Но, как отметил генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Т. А. Славиной» Вячеслав Полетайкин, не имеет значения, где расположен объект: на Обводном канале или в четырех километрах дальше – их все равно будет видно. Кроме того, г-ну Полетайкину не понравилось, что для составления модели возможных видовых характеристик использовали лишь семь видов: «Даже для обычного проекта делаются десятки видов. А для этого проекта нужно еще больше».

В будущий комплекс, как видно из проекта, заложено уничтожение как минимум одного охраняемого объекта – железнодорожного депо, которое ныне стоит вдоль Варшавской линии недалеко от Малой Митрофаньевской улицы – в Митрофаньевском тупике. Согласно планам, от колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря, которую планируется воссоздать, на запад будет проложена новая дорога. Она пройдет через трамвайный парк № 1, и далее на ее пути стоит депо. Проектировщики не нашли ничего более оригинального, как снести постройку. Рецензент Владимир Линов предложил умерить их пыл: депо может быть проходным – через него можно пустить дорогу. Нет нужды его сносить. По его словам, это может быть красивое решение, и депо станет тогда новой доминантой.

Еще одной достопримечательностью обещает стать сквер на продленном Измайловском проспекте, в центре которого сохранится старинная водонапорная башня. Краснокирпичная, она будет эффектно выделяться на фоне монотонной двадцатиэтажной застройки.

Жаль, что здесь не предусмотрено никакого большого парка, характерного, по мнению профессора Татьяны Славиной, для петербургского градостроительства. Зато акцент сделан на развитии дорожной сети. Интересной развязкой обещает быть Варшавская площадь. Так досрочно назвали потенциальную площадь перед Варшавским вокзалом. Еще в 1980-х годах журнал «Ленинградская панорама» публиковал проект, где нынешний Варшавский мост планировали в несколько раз расширить. На правом берегу под Измайловским проспектом намечали прорыть автотоннель наподобие тех, что существуют ныне под Лиговским и Московским проспектами. В Институте генплана решили, что одного такого тоннеля мало: второй будет проложен уже на левом берегу непосредственно вдоль вокзала. А на западе от Варшавского вокзала будет подземный пешеходный переход, где разместится второй выход со станции метро «Балтийская».

Общая площадь «депрессивной территории, хаотично застроенной самыми разными объектами», как выразился г-н Митягин, – 465 гектаров. Реконструировать район будут также компании «Адамант» и «Желдорипотека». Большую часть займут бизнес-центры, а жилья тут будет всего 20%. Окончание работ намечено на 2020 год.

Дмитрий РАТНИКОВ

02.06.2008, Санкт-Петербургские ведомости

 

Новости

08-06-2017

Завершились вторые депутатские слушания
7 июня 2017 года в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоялось пленарное заседание,  в...

Подробнее

02-06-2017

Заседание Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам 1 июня 2017
1 июня 2017 года в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоялось заседание Комиссии по городс...

Подробнее

Все новости


   
 

Создание сайта : Codens.ru
Copyright © Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение 
"Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга", 2016