Сделать стартовой Добавить в избранное Русский Русский English English На главную   Карта сайта   Написать письмо
 

 



Поиск по сайту

 



Лучшая кадровая технология привлечения персонала

12 октября 2017 года, в День кадрового работника, в кампусе СПбГУ «Михайловская дача» во второй раз состоялся конкурс «Лучшие кадровые технологии». Центр Генерального плана за профессионализм и инновации в сфере управления персоналом был удостоен Благодарности жюри конкурса в номинации «Лучшая кадровая технология привлечения персонала». 

Конкурс «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга - 2017» был объявлен Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга. Целью конкурса стало выявление и тиражирования лучших практик работы в сфере управления персоналом. К участию были приглашены государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления, городские учреждения, предприятия и другие организации. В этом году было подано более 90 заявок, мероприятие посетили свыше 400 представителей кадровых служб.

В «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года» отмечено, что одним из условий обеспечения устойчивого экономического роста является развитие системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для экономики знаний. Экономика знаний требует развернутых систем образования, вовлечения более широких слоев общества в их создание и функционирование.

Комитет по градостроительству и архитектуре и Центр Генерального плана поставили задачу найти эффективный механизм реализации системы непрерывного профессионального образования. Этот механизм должен помочь сформировать личные качества, знания, мотивационные установки, которые способствуют самореализации личности в профессиональной градостроительно-архитектурной деятельности.

Участниками проекта Центра являются исполнительные органы государственной и законодательной власти, муниципального управления, организации различного образовательного уровня, профессиональные сообщества и общественные фонды, бизнес- и государственные организации.

Руководит проектом координационный совет по формированию кадрового резерва в сфере градостроительства и архитектуры — коллегиальный орган, в состав которого входят 22 представителя исполнительных органов государственной власти, муниципального управления, бизнес- и государственных организаций, профессиональных сообществ, организаций различного образовательного уровня (от школ до вузов).

 

Новизна разработки заключается во включении в традиционную модель непрерывного профессионального образования, отсчет которой ведется с момента поступления в ссуз или вуз, дополнительного звена — этапа выбора профессии в школьный период обучения. Развитие данного направления — необходимое условие в формировании кадрового резерва, так как по результатам исследований, правильный выбор профессии в 2—2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10—15% увеличивает производительность труда, в 1,5—2 раза уменьшает стоимость обучения и дает мотивированных на самообразование специалистов.

Реализация проекта идет по четырем направлениям: школа-колледж-вуз-профессиональные сообщества.

Комитет по градостроительству и архитектуре и Центр Генерального плана совместно с Санкт-Петербургским союзом архитекторов, Национальной гильдией проектировщиков и градостроителей, школами Приморского и Московского районов начали реализацию школьного дополнительного архитектурного образования с открытия в декабре 2015 года Студии архитектуры и дизайна. Студия — это социокультурный, интеллектуально-досуговый клуб, в котором дети под руководством опытных наставников вырабатывают первичные профессиональные компетенции в области архитектуры и ландшафтного дизайна, погружаясь в профессию, участвуя в разработке собственных архитектурных проектов. Основные задачи — помочь школьникам не только разобраться в содержании профессиональной деятельности и научиться соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами, но и сформировать начальные профессиональные компетенции и высокую социальную ответственность.

Продолжение работы со школьниками возможно перенести на площадку художественных школ Санкт-Петербурга, включив в вариативную часть образовательной программы ФГОС «Архитектура».

На базе Санкт-Петербургского архитектурно-строительного колледжа в феврале 2016 года открыта Школа будущих архитекторов, задачи которой заключаются не только в формирование начальных профессиональных компетенций у абитуриентов колледжа, но и в формировании дополнительных профессиональных компетенций у студентов через организацию круглых столов, конференций, мастер-классов и творческих конкурсов. Участие в проектах и образовательных программах Школы будущих архитекторов помогает как абитуриентам, так и студентам максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Взаимодействие с профильными вузами Санкт-Петербурга осуществляется по следующим направлениям: совместная разработка основных профессиональных образовательных программ, задания на разработку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части дипломных, квалификационных работ и диссертационных исследований, организация практики, организация научно-практических конференций, проведение конкурсов и участие в творческих проектах, поддержка российских студенческих отрядов. Основная задача — найти талантливых студентов и помочь им реализоваться в профессии.

Взаимодействие с профессиональными сообществами осуществляется по основным направлениям формирования национальной системы квалификаций: разработка и актуализация профессиональных стандартов, актуализация образовательных стандартов и разработка основных профессиональных образовательных программ. Создание национальной системы квалификаций открывает новые перспективы развития профессионального образования.

Первые результаты реализации проекта:

- выявлена потребность школьников от 10 до 16 лет в получении дополнительных знаний в области архитектуры;

- 10 выпускников Студии архитектуры и дизайна поступили в Государственный Архитектурно-Строительный университет и 25 выпускников Школы будущих архитекторов в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж;

- в ходе реализации проекта координационный совет по формированию кадрового резерва в сфере градостроительства и архитектуры фактически стал кластерообразующим инструментом, осуществляющим координацию взаимодействия всех организаций, заинтересованных в создании целостной системы устойчивого воспроизводства и привлечения высококвалифицированных кадров для развития градостроительства и архитектуры.

Деятельность по реализации проекта непрерывного профессионального образования в сфере градостроительства и архитектуры показала, что преодолеть дефицит высококвалифицированных специалистов и осуществлять подготовку кадров с большим набором компетенций и знаний возможно только объединив усилия государства, бизнеса, научных и образовательных организаций. Системная, планомерная профориентационная работа на всех уровнях образования — необходимое условие насыщения рынка труда высококвалифицированными градостроителями и архитекторами.

 

Архив новостей

2017   « Ноябрь »

ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
  


   
 

Создание сайта : Codens.ru
Copyright © Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение 
"Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга", 2016